Здоровье (хп) - когда здоровье существа падает ниже нуля, оно умирает. Перерождение (Крест Перерождения и Противостояние) не является смертью, а считается "опусканием значения здоровья до нуля". В карте нет временных модификаторов здоровья кроме метаморфоз. 1 ед. силы даёт 25 ед. здоровья.
Мана (мп) - ресурс для большинства способностей. В карте нет временных модификаторов маны. 1 ед. разума даёт 15 ед. маны.
Регенерация Здоровья (реген) - количество восполняемого в сек. здоровья. 1 ед. силы даёт 0.05 регенерации в сек. Также существует процентная регенерация: Целительный Торнадо, Дар Жизни, Алхимик и т.п.
Регенерация Маны (мпреген/манарег/реген маны) - количество восполняемой в сек. маны. 1 ед. разума даёт 0.01 регенерации в сек. Также существует процентное увеличение регенерации. Пример: Маска Кристалла +20% регенерация маны: при 5 мп/сек. + маска = 6мп/сек.
Атака (урон/дамаг/дмг) - количество урона, наносимого до учета всех его снижений противником и до модификатора, называемого "Критический Удар" (крит). При критическом ударе высвечивается цифра, обозначающая наносимый урон до учета всех его снижений противником. Базовая атака имеет диапазон. Каждый удар наносится случайным образом из диапазона. Дополнительная фиксированная атака прибавляется к базовой в полной мере, процентная зависит только от базовой, за исключением некоторых способностей. Многие эффекты, зависящие от атаки срабатывают при "замахе".
Скорость Боя (атак спид/аспд) - скорость, с которой существо производит 1 атаку. Скорость боя состоит из базовой задержки между атаками персонажа, процентной модификации от ловкости, способностей и предметов и предела анимации. Предел можно преодолеть при заоблачных величинах модификаторов. 10 ед. ловкости увеличивают скорость боя на 1%. Предел модификаторов скорости боя равен 400%. Для каждого героя карты существует свой предел анимации атаки, для героев, рассчитанных на урон "с руки", он примерно равен 0.250 в сек.
Защита (деф) - количество брони от ловкости и предметов. От величины брони зависит снижаемый урон от атак противников, а также от некоторых способностей, наносящих урон физически. Модификатор брони в карте равен 0.01 - минимальный прирост процента снижения от количества в W3. Защита делится на "тип защиты". Процент брони растёт до сотых частей, то есть, имея 94% снижения при 1020 брони, будет меньше чем 94% при 1080 брони, однако это не отображается визуально.
Тип Защиты - параметр, влияющий на получаемый урон от разных источников, который служит конечным модификатором, учитывая всё. Таблица:
Вместо описания к типу брони "обычная" ошибочно отображается описание к среднему типу брони - это недочет варкрафта.
Блокирование (блок) - количество урона, на которое снижается каждая базовая атака ближнего и дальнего боя атакующего. Блокирование вычитается до прочих подсчетов. Также срабатывает от триггерного физического урона. Блокирование не суммируется, работает последнее из полученных.
Скорость Передвижения (милиспид/мс/бег) - предположительно количество внутриигровых точек, преодолеваемых существом в секунду. Существует чистое и процентное увеличение скорости передвижения. Минимальная скорость в карте - 140. Максимальная - 400. Предел в 400 мс можно преодолеть невидимостью ("Скрыться в Тень", "Невидимость") и довести до 522 мс.
Сила - 1 ед. силы даёт 25 ед. здоровья. 1 ед. силы даёт 0.05 регенерации здоровья в сек. Если основная характеристика сила, то 1 ед. силы даёт 2 ед. атаки.
Ловкость - 1 ед. ловкости даёт 0.05 скорости передвижения. 1 ед. ловкости даёт 0.12 защиты. 10 ед. ловкости даёт 1% скорости боя. Если основная характеристика ловкость, то 1 ед. ловкости даёт 2 ед. атаки.
Разум - 1 ед. разума даёт 15 ед. маны. 1 ед. разума даёт 0.01 регенерации маны в сек. Если основная характеристика разум, то 1 ед. разума даёт 2 ед. атаки.
Сопротивление Магии (резист) - процентная модификация уменьшения получаемого урона от магии. Модификации не суммируются, работает наибольшая. Работает совместно с уменьшением урона от магии ("Свирепость", "Искусство Защиты", "Мастерство Защиты", "Лунная Медитация") - уменьшение считается после сопротивления.
Уворот (миссы) - шанс избежать базовой атаки противника. При удаче появляется надпись - "Промах". Работают следующие промахи из разных групп совместно, промахи из одних и тех же групп не работают:
А) Уворот от предметов, уворот от способностей (кроме Твёрдная Шкура - это не уворот);
В) "Ослепление", "Бурлящая Кровь";
C) "Горсть Пороха", "Проклятье Удушения";
D) "Земляная Буря";
E) Промахи от дальних атак на возвышенности (25%).
Формула: 1 - (1 - A)*(1 - B)*(1 - C)...
Немота (сайленс/сало) - запрет на применение большинства заклинаний, исключения: "Узы Крови", "Рыцарь Льда", "Сеть", "Заговор Пламени" и др. Немота не распространяется на предметы. Страх действует аналогично, но также лишает атаки. Немота прерывает приказ использования магии.
Оглушение (стан) - состояние бездействия. При очень длительном оглушении прерываются все приказы.
Рейтинг - модификатор чисел у способностей, влияющий на лечение, урон и прочие эффекты, описанные в способностях. Рейтинг суммируется, пример: 25%+25%=50%=х1.5. Некоторые способности имеют меньшее влияние от рейтинга ("Исцеление", "Лечение", "Массовое Омоложение", "Сумеречное Проклятье", "Благословение Ветра" и др.). Некоторые способности с периодическими эффектами производят результат от рейтинга моментально на момент произнесения заклинания ("Омоложение", "Увечье", "Проклятье Агонии" и др.).
Физический Размер - влияние на помещение в указанной области, а также проходимость через текстуры с определенным "проходом" между ними. Размер
всех героев в The Blood Way ORPG одинаковый и составляет 16.00 - это значит, что, несмотря на "кружок" вашего героя, для механики игры все они равны.